Советы Педагога-психолога

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

egorova ea 600x400Егорова Елена Алексеевна

Должность:       Педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на Дону «Детский сад № 263»

Образование:   Высшее,  РГПУ, 1998г., педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста

Категория   Высшая квалификационная категория

Общий стаж / Стаж по специальности   20 лет

Повышение Квалификации   - ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» «Педагогика и психология (для педагогов-психологов ДОУ)» по проблеме: «Проектирование психолого-педагогического сопровождения дольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в объеме 144 часов 2016 г.;

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр образования» по проблеме: «Перспективы развития инклюзивного образования» 2016 г., 18 часов;

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр образования» по проблеме: «Образовательная робототехника» 2017 г., 72 часов;

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр образования» по проблеме: «Современные проблемы и тенденции развития системы дополнительного образования» 2018 г., 72 часов;

 decorative line 1 9 orig0411a

График консультаций

педагога-психолога МБДОУ № 263
Егоровой Е.А.
Дни недели
Педагоги,
специалисты,
администрация
Родители
 Понедельник  12.30 - 13.30 -
 Вторник 12.30 - 13.00       8.30 - 9.00      
 Среда 12.30 - 15.00 16.00 - 18.00
 Четверг - 12.30 - 13.30

decorative line 1 9 orig0411a

График работы

педагога-психолога МБДОУ № 263
Егоровой Е.А.
Дни недели Время на работу в ДОУ (груп-повая, индивидуальная, профи-лактическая, диагностическая, консультативная, коррекционная, развивающая, просветительская работа) Время на организационно-методическую де-ятельность (подготовка к индивидуальной и групповой работе с детьми, обработка, анализ, обобщение полученных результатов; подготовка к экспертно-консультативной и профилактической работе с педагогами; за-полнение аналитической и отчетной доку-ментации ; организационно-методическая работа; повышение квалификации; участие в МО; самообразование; супервизорство)
 Понедельник  09.00- 13.30 08.00-09.00; 13.30-15.00
 Вторник 08.30- 13.00 08.00-08.30; 13.00-15.00
 Среда 13.30-18.00 11.00-13.30
 Четверг 09.00- 13.30 08.00-09.00; 13.30-15.00
 Пятница 08.00-16.00
 Всего: 18 18
 Итого: 36 часов

decorative line 1 9 orig0411a 

1349270331 2

1350211420 2

adaptacija2

decorative line 1 9 orig0411apervklassnik

Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности


С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности - учебной. Именно через нее у ребенка происходит развитие личности и познавательной сферы.

Важно помнить, что учеба - это первая продуктивная деятельность ребенка, т. к ребенок осваивает знания и умения, необходимые для жизни в обществе. Можно сказать , что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте.

Почему же некоторые дети, придя в школу, не хотят учиться или не могут этого делать?

Дело в том, что поступление в школу у ребенка не гарантирует появления у него учебной активности. Первый шаг ребенка на пути формирования учебной активности - освоение позиции школьника. Что она в себя включается?

1. Умение слушать, т.е. не только воспринимать то, что он говорит, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника. Это называют умением выполнять инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя.

2. Наличие у ребенка стремления справляться с учебными трудностями, , т.е. желании и старании всеми силами выполнить тяжелое задание, даже если придется пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого - но не бросать его.

3. Умение не только отвечать самому, но и выслушивать других, в классе. Это конечно, не так интересно, как говорить самому - нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребенок знает ответ, который просто срывается с языка. Некоторые дети поначалу даже обижаются на одноклассника или на учителя. Необходимы время и большая работа всех участников процесса принимать во внимание интересы друг друга.

Несмотря на то что формируется и проявляется позиция ученика в школе, она важна и для родителей. Ведь ее фундамент - особенности взаимодействия с ребенком в семье до школы. Оптимальное такое взаимодействие в семье, которое обеспечивает ребенку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т.е. между "надо" и "хочу".

К примеру, когда дошкольник хочет играть, поздно ложиться спать, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать во время и помогать взрослым. Ведь выполнение всех этих "обязанностей" - с одной стороны, важный вклад ребенка в "копилку" уверенности в себе, с другой - одна из существенных предпосылок умения преодолевать трудности в школе.

Посмотрите внимательно на своего ребенка: чего у него больше - "хочу" или "надо"? А может быть, уже есть баланс?

После усвоения ребенком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности - волевое развитие.

Развитие воли ребенка

Истоки волевого поведения лежат в боле раннем детстве. Уже на третьем году жизни у малышей обнаруживается самообладание. Оно заключается в отказе от чего-либо приятного, а также в решимости сделать нечто неприятное, если необходимо. Это первое самостоятельное проявление ребенком силы воли. С 4 лет развивается контроль своих действий. На 4-5-м году жизни у детей проявляется послушание, обусловленное пробуждающимся у них чувством обязанности и, если он не выполнил то, что от него требовалось, чувством вины перед взрослым. Конечно, настоящий рывок в волевом развитии приходится на младший школьный возраст.

Два компонента воли

Воля - многогранное понятие. Обычно в ней выделяют два компонента. Первый компонент воли - умение сдерживать непосредственные импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения, т.е. сознательное управление своими действиями. Не менее чем способность управлять своим поведением, важен второй компонент воли - умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца.

С возрастом сложность предъявляемых ребенку требований должна возрастать. В этом случае он сам убеждается в том, что с его увеличившимися потребностями считаются, т.е. признают его самого уже "большим". Однако при этом надо учитывать и меру трудностей, которые придется преодолеть ребенку. и не превращать развитие его волевой сферы в самоцель, в скучное и нудное занятие.

Как общаться с пассивным ребенком

1. Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать, предлагайте различные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте их, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.

2. Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (дело), которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время – будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он сам самостоятельно реализовал свое желание активизироваться.

3. Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делать лучше всех и т.д. именно через слова формируется внутреннее значение человека о себе.

4. Прислушивайтесь (присматривайтесь) к желаниям и интересам ребенка и вдохновляйте на действие, когда он опасается неудач. Если что-то у него начинает получаться, не торопитесь указывать на ошибки или недостатки – лучше похвалите.

5. Позвольте ребенку ошибаться и учиться на своих ошибках. Тогда это станет его личным опытом преодоления трудностей и доверия к себе. Верьте в него – это станет ему хорошей поддержкой в сложные времена.

6. Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в переходах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличаются от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара. И чем больше получается различных примеров ребенок, тем лучше.